Шейдаев Сейфулла Агабалаевич

Глава поселения муниципального образования Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

График приема граждан

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области
134 от 14.03.2014
Скачать (285 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТРУБНИКОБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 14.03.2014 № 134

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Трубникоборском сельском поселении
Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с учетом изменений и дополнений, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, Совет депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
Решение Совета депутатов от 09.11.2007 № 78 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области», с учетом внесенных изменений решением совета депутатов от 17.05.2010 г. № 30 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 09.11.2007 № 78 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области»».

 

Глава Трубникоборского
сельского поселения Г. В. Русая


Приложение
к решению Совета депутатов
Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
от 14.03.2014 № 134


Положение о бюджетном процессе
в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области

Раздел I. Основы бюджетного процесса в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области. Участники бюджетного процесса.

Статья 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Трубникоборском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, а также осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
1.2. Бюджетный процесс муниципального образования - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.3. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования, настоящее Положение.
1.4. Муниципальные правовые акты не могут противоречить Бюджетному кодексу, иным законам, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставу муниципального образования и настоящему Положению.
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

2.1.Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- глава муниципального образования;
- совет депутатов муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета муниципального образования;
- администраторы доходов бюджета муниципального образования;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и совета депутатов муниципального образования

3.1. К бюджетным полномочиям главы муниципального образования относятся:
- подписание, опубликование и обнародование решений совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования, решений, утверждающих отчет об исполнении бюджета муниципального образования, других решений совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
- инициирование проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету по его исполнению;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
3.2. К бюджетным полномочиям совета депутатов муниципального образования относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
- установление, изменение и отмена местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных совету депутатов муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий из бюджета муниципального образования бюджету муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий из бюджета муниципального образования бюджету муниципального района;
- установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия нормативных правовых актов;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

4.1. К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования относятся:
- обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- внесение проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение совета депутатов муниципального образования;
- разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение совета депутатов муниципального образования;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам,
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий,
- обеспечение управление муниципальным долгом;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Полномочия финансового органа исполняет администрация муниципального образования, которая составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в совет депутатов муниципального образования, организует исполнение бюджета муниципального образования, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация муниципального образования ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
Отдельные бюджетные полномочия муниципального образования могут осуществляться финансовым органом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Статья 5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

5.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
6.3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

7.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджета муниципального образования

8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные, муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования.
8.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
8.5. Определение органов (должностных лиц) администрации муниципального образования в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета муниципального образования и подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования.
10.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
10.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования

Статья 11. Общие положения и требования к составлению проекта бюджета муниципального образования

11.1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период.
11.2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
11.3. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования.
11.4. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального образования.
11.5. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
11.6. Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
11.7. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый сектор администрации муниципального образования.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

12.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовый сектор имеет право получать необходимые сведения от других структурных подразделений и должностных лиц администрации поселения.
12.2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
- муниципальных программах муниципального образования.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

13.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
13.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
13.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в совет депутатов муниципального образования.
13.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования.
13.5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
13.6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
13.7. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

14.1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
14.2. Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в решения совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

15.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования.
15.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
15.3. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования (далее - резервного фонда).
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования, устанавливается администрацией муниципального образования.
Размер резервного фонда устанавливается решением совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Статья 16. Муниципальные программы

16.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, утверждаются администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ их формирование и реализация устанавливаются администрацией муниципального образования.
16.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования, в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
16.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
16.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
16.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16.1 Муниципальный дорожный фонд

16.1.1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
16.1.2. Муниципальный дорожный фонд создается решением совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (за исключением решения о бюджете Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области).
16.1.3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
16.1.4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением совета депутатов Трубникоборского сельского поселения тосненского района Ленинградской области.
16.1.5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 17 . Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования

17.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса, настоящего Порядка, иных муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования

Статья 18. Показатели и характеристики бюджета муниципального образования.

18.1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета муниципального образования ;
общий объем расходов бюджета муниципального образования;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального образования (кроме решений о бюджете).
18.2. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются следующие показатели и характеристики бюджета муниципального образования:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
объем дотаций из районного и областного фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период и порядок их предоставления;
объем субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в сфере архивного дела на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) передаваемых от муниципального образования в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее бюджет муниципального района);
объем и распределение иных межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям от муниципального образования в бюджет муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) ;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
распределение и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному району;
бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда администрации муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального образования;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального образования (кроме решений о бюджете муниципального образования).
Межбюджетные трансферты, получаемые из областного и федерального бюджета, в очередном финансовом году утверждаются в бюджете муниципального образования в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – Закон) или проектом данного закона, вынесенного на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области.
18.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования, включающая в себя данные: по адресным инвестиционным программа, по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, предложения о порядке индексации денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) (начиная с 1.01.2014 года: верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
предложенные советом депутатов муниципального образования, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым сектором в отношении указанных бюджетных смет;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования с обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
расчет субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в сфере архивного дела в очередном финансовом году ( очередном финансовом году и плановом периоде)
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в совет депутатов муниципального образования

19.1. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования в совет депутатов муниципального образования и его утверждение определяется Бюджетным кодексом, настоящим Положением и Регламентом работы совета депутатов муниципального образования.
19.2. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
19.3. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса и п.18.4 статьи 18 настоящего Положения.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования советом депутатов муниципального образования и его утверждение.

20.1. Проект решения совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, рассматривается и утверждается советом депутатов муниципального образования в одном чтении.
20.2. Проект решения совета депутатов о бюджете муниципального образования, с учетом требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения, рассматривается советом депутатов муниципального образования в соответствии с регламентом работы совета депутатов муниципального образования
20.3 Проект решения о бюджете муниципального образования, вносимый на рассмотрение совета депутатов муниципального образования, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянной комиссии по бюджету совета депутатов муниципального образования. По результатам рассмотрения постоянная комиссия по бюджету принимает свое мотивированное решение, которое докладывается председателем постоянной комиссии по бюджету после доклада проекта решения на заседании совета депутатов муниципального образования в порядке его обсуждения. В случае если в соответствии с решением постоянной комиссии предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменении и (или) дополнений в проект решения, постоянная комиссия по бюджету вносит также проект предлагаемых изменений и (или) дополнений в проект решения. Постоянная комиссия обеспечивает рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в порядке, установленном Регламентом работы совета депутатов муниципального образования и Положением о постоянной комиссии по бюджету совета депутатов муниципального образования.
Комиссия по бюджету направляет свод мотивированных поправок на проект решения о бюджете муниципального образования поселения главе муниципального образования и в администрацию муниципального образования.
По результатам рассмотрения администрация готовит сводную информацию о поправках, вносимых в проект бюджета и отклоненных с мотивацией отклонения и направляет ее в совет депутатов муниципального образования.
20.4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования советом депутатов муниципального образования создается согласительная комиссия. Состав согласительной комиссии формируется с равным представительством совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается решением совета депутатов муниципального образования.
Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования для повторного внесения его на рассмотрение совета депутатов муниципального образования.
20.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации
муниципального образования или уполномоченного им лица и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.
20.6. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, в случае его утверждения советом депутатов муниципального образования, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
20.7. Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 21. Внесение изменений в решение совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, его рассмотрение и утверждение

21.1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, администрация муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования.
21.2. Одновременно с проектом решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений.
21.3. Проект решения совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования должен быть направлен в совет депутатов муниципального образования в сроки, установленные регламентом работы совета депутатов муниципального образования.
21.4. Проект решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается советом депутатов муниципального образования в порядке, установленном настоящей статьей и регламентом работы совета депутатов муниципального образования.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 22. Основы исполнения бюджета муниципального образования

22.1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.
22.2. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
22.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись муниципального образования

23.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования устанавливается администрацией муниципального образования. Утверждение сводной бюджетной росписи муниципального образования и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации.
23.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи муниципального образования должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования.
В сводную бюджетную роспись муниципального образования могут быть внесены изменения, в соответствии с решением главы администрации поселения, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в следующих случаях:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, использования средств резервного фонда администрации муниципального образования и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального образования, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете муниципального образования, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
При изменении показателей сводной бюджетной росписи муниципального образования по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.
23.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
23.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи муниципального образования по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом муниципального образования и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом муниципального образования.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в п.24.3 настоящей статьи.
23.5. В сводную бюджетную роспись муниципального образования включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 24. Кассовый план муниципального образования

24.1. Под кассовым планом муниципального образования понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
В кассовом плане муниципального образования устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
24.2. Администрация муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана муниципального образования, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана муниципального образования.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам
24.3. Составление и ведение кассового плана муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

25.1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджет муниципального образования;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

26.1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
26.2. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
26.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
26.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
26.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
26.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

27.1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального образования, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
27.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования

28.1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе, в финансовом органе.
28.2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
28.3. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 29. Бюджетная смета

29.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
29.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

30.1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
30.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета муниципального образования, сверх утвержденных решением о бюджете

31.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
31.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 32. Иммунитет бюджета муниципального образования

32.1. Иммунитет бюджета муниципального образования представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса.
32.2. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
32.3 Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.

Статья 33. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета
муниципального образования

33.1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования:
учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется на едином счете бюджета муниципального образования, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования осуществляет финансовый орган, в соответствии с муниципальным правовым актом;
кассовые выплаты из бюджета муниципального образования осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет муниципального образования и кассовым выплатам из бюджета муниципального образования на едином счете бюджета муниципального образования проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
33.2 Орган Федерального казначейства представляет финансовому органу информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета муниципального образования.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

34.1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных главой 24.1 Бюджетного Кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящей статьи.
34.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования отчетного финансового года.
34.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.
34.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.
34.5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
34.6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности муниципального образования

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

35.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
35.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
35.3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета муниципального образования по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
35.4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

36.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета муниципального образования, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования представляется в финансовый орган в установленные им сроки.
36.2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется непосредственно финансовым сектором администрации муниципального образования.
36.3. Финансовый сектор администрации муниципального образования организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
36.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
36.5. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется непосредственно финансовым сектором администрации и представляется в администрацию муниципального образования. Администрация муниципального образования представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Одновременно с бюджетной отчетностью администрацией муниципального образования представляется информация:
- о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
- о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования ил на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования ил на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования в соответствии с адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
36.6. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в совет депутатов муниципального образования и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
Одновременно с отчетами об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года администрацией муниципального образования представляется информация:
- о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
- о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования ил на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования ил на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования в соответствии с адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
36.7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации и отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
36.8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
37.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий) с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Статья 38. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

38.1. Администрация муниципального образования не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в орган внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий) для внешней проверки.
38.2. Орган внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, в срок, не превышающий 1 месяц.
38.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется органом внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий) в совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением его в администрацию муниципального образования.

Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования советом депутатов муниципального образования

39.1.Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом.
39.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
39.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
1) проект решения совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;
7) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации или уполномоченного представителя администрации и содоклад руководителя органа внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий).
39.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования совет депутатов муниципального образования утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения советом депутатов муниципального образования решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета производится советом депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
39.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 40. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

40.1. Решением совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
40.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального образования;
расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Виды муниципального финансового контроля

41.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
41.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внешнего муниципального финансового контроля (Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в случае передачи полномочий).
41.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации муниципального образования (далее - орган муниципального финансового контроля).
41.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
41.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Дата создания: 04-04-2014
Дата последнего изменения: 04-04-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: