Трубникоборское СП
Тосненского района
Ленинградской области

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

31 от 01.11.2011

 

 

ТРУБНИКОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.11. 2011 31-р
____________ № ________________
Об утверждении Положения о порядке
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Трубникоборского сельского
поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания эффективных условий для недопущения коррупции, её влияния на деятельность органов местного самоуправления, совершения правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой

Глава администрации С.А.Шейдаев 

Приложение №1
к распоряжению администрации
Трубникоборского сельского поселения Тосненского района
Ленинградской области
№ 31-р от 01.11.2011

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления (далее – акты, и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
o затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
o связанные с распределением бюджетных средств;
o связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
o связанные с размещением муниципального заказа;
o регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия
органов местного самоуправления, в частности:
o Решения Совета депутатов;
o постановления главы муниципального образования Трубникоборского сельского поселения;
o постановления администрации Трубникоборского сельского поселения.
1.3. Руководитель органа местного самоуправления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов), сроке проведения и результаты экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются должностным лицом органа местного самоуправления, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
o проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
o проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте актов) формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ленинградской области;
o проверку по Журналу учета актов и проектов актов, поступивших на антокоррупционную экспертизу о возможности представления данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должностное лицо подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение).
1.6. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы, в случае необходимости, вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных лиц органов местного самоуправления. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трёх дней с момента получения запроса.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

2.1. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального образования Трубникоборского сельского поселения, главы администрации Трубникоборского сельского поселения;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) органа местного самоуправления составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.1. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом), но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должностное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.
Положения акта (проекта акта) органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
3.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.
3.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет Главе муниципального образования Трубникоборского сельского поселения или главе администрации Трубникоборского сельского поселения, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания материала: 21-07-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *