Шейдаев Сейфулла Агабалаевич

Глава поселения муниципального образования Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

График приема граждан

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
151 от 13.11.2012
Скачать (39.4 Кб)



ТРУБНИКОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

13.11.2012  №  151

Об утверждении Порядка разработки и утверждения

административных регламентов предоставления 

муниципальных услуг администрацией Трубникоборского

сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и Уставом Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления  муниципальных услуг администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области   (Приложению № 1).
  2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                                      С.А.Шейдаев

 

исп. Васякина О.А.

77-123


Приложение №1

к постановлению администрации

Трубникоборского сельского поселения

Тосненского района  Ленинградской области

от 13.11.2012  № 151 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления  муниципальных  услуг администрацией  Трубникоборского сельского  поселения Тосненского района Ленинградской области

 

I. Общие положения

 

1.1.  Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления  муниципальных  услуг администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Требования, установленные настоящим Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты предоставления   муниципальных  услуг.

1.2.  В настоящем Порядке используются понятия, установленные  ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об  организации  предоставления государственных и муниципальных  услуг».

1.3.  Административные регламенты  предоставления  муниципальных  услуг (далее - административные регламенты услуг) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Решениями Совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области  и настоящим Порядком.

1.4.  Административные регламенты услуг разрабатываются специалистами администрации Трубникоборского сельского  поселения Тосненского района Ленинградской области по направлениям своей деятельности, предоставляющими соответствующие  муниципальные  услуги (далее – специалисты администрации).

1.5.  В случае предоставления муниципальной услуги подведомственными администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области организацией, предприятием, учреждением (далее – организации), административный регламент услуги разрабатывается  специалистами администрации, курирующими их деятельность по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.

1.6.  Административные регламенты услуг утверждаются постановлениями  администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

1.7.  При разработке административных регламентов услуг  специалисты администрации  должны предусматривать оптимизацию (повышение качества)  предоставления муниципальной  услуги путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков предоставления муниципальной услуги, если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству.

1.8.  Административные регламенты услуг размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (далее – портал) и на официальном сайте администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - официальный сайт).

1.9.  Тексты административных регламентов услуг размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

1.10.   Специалисты администрации  в ходе разработки проектов административных регламентов услуг обязаны:

-          обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента услуг;

-          направлять проект административного регламента на экспертизу.

1.11.    Административные регламенты услуг утверждаются постановлением администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

1.12.    При разработке административного регламента услуг  специалисты администрации могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

II. Требования к структуре административных регламентов услуг.

 

2.1.   Наименование административного регламента услуги определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая муниципальная услуга.

2.2.   Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:

а)        общие положения;

б)        стандарт предоставления муниципальной услуги;

в)        состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г)        формы контроля за исполнением административного регламента;

д)        досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

 

III. Требования к разделам административных регламентов услуг.

 

3.1.  Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов.

а)    наименование муниципальной услуги;

б)   наименование органа местного самоуправления (организации), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений (отделов, секторов), специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы местного самоуправления, организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

в)   информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений (отделов, секторов), специалистов, информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;

г)    справочные телефоны и адреса электронной почты специалистов  органов местного самоуправления (организаций), предоставляющих муниципальную услугу;

д)   адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;

е)    порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

ж)  порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальных сайтах органов местного самоуправления (организаций) в сети Интернет;

з)    описание физических и юридических лиц (заявителей) и их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, взаимодействовать с соответствующими органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3.2.  Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие сведения:

а)    наименование муниципальной услуги;

б)   наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу;

в)   результат предоставления муниципальной услуги;

г)    юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

д)   срок предоставления муниципальной услуги;

е)    срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

ж)  правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

з)    исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

и)   исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления;

к)   исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

л)   исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

м)  размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;

н)   максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

о)   срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

п)   требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

р)   показатели доступности и качества муниципальной услуги;

с)    иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.3.  Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, приводится в стандарте предоставления муниципальной услуги (подпункт "ж" пункта 3.2 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

3.4.    Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, приводится в стандарте предоставления муниципальной услуги (подпункт "з" пункта 3.2. настоящего Порядка) вместе со способами получения документов заявителями, в том числе в электронной форме, и с порядком представления указанных документов заявителями.

3.5.   Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

3.6.   Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а)    юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б)   сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;

в)   содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;

г)    критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;

д)   результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;

е)    способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

ж)  в отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.

з)    в случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела предусматривается подраздел, касающийся предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.7.   Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:

а)    порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б)   порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в)   основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г)    положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.8.   Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента услуги.

В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а)    информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б)   предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в)   исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г)    основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д)   права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;

е)    вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж)  сроки рассмотрения жалобы;

з)    результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3.9.   В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:

а)    предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

б)   блок-схема предоставления муниципальной услуги.

 

IV. Организация разработки, экспертизы, согласования и утверждения

административных регламентов

 

4.1.   Проекты административных регламентов разрабатываются специалистами администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по направлениям своей деятельности, предоставляющими соответствующие  муниципальные  услуги (далее – специалисты администрации) и размещаются  в сети Интернет на официальном сайте администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - официальный сайт).

4.2.   Размещенный на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

4.3.   Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специалистом администрации, уполномоченным по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее -  уполномоченный специалист по проведению экспертизы).

4.4.   Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

4.5.   Проведение независимой экспертизы обеспечивается специалистом администрации, разработавшим проект административного регламента, а также специалистом администрации, уполномоченным по размещению утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте (далее - специалист, уполномоченный по размещению на сайте).

4.6.   Специалист администрации, разработавший проект административного регламента, направляет в электронной форме специалисту, уполномоченному по размещению на сайте, проект административного регламента, а также информацию, предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка, для размещения проекта административного регламента и информации на официальном сайте.

4.7.   Специалист, уполномоченный по размещению на сайте, в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента и соответствующей информации размещает их на официальном сайте.

4.8.   Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:

-           срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);

-           адрес электронной почты специалиста администрации, разработавшего проект административного регламента.

4.9.   Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

4.10.   Специалист, уполномоченный по размещению на сайте, удаляет с официального сайта проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.

4.11.   Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4.12.   Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации или физическим лицом, проводившим независимую экспертизу и направляется  специалисту администрации, разработавшему административный регламент.

4.13.   Специалисты администрации, разработавшие административный регламент обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

4.14.   Непоступление заключения независимой экспертизы специалисту  администрации, разработавшему административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием, для проведения экспертизы уполномоченным специалистом по проведению экспертизы, и последующего утверждения административного регламента.

4.15.   Срок  рассмотрения и согласования проекта административного регламента соответствующими специалистами администрации  не должен превышать трех рабочих дней.

4.16.   Если специалисты администрации, разработавшие административный регламент не согласны с замечаниями, они готовят мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми они не согласны.

4.17.   Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными специалистом по проведению экспертизы, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

4.18.   Проект административного регламента, согласованный в соответствии с настоящим порядком, передается специалистами администрации, разработавшими административный регламент уполномоченному специалисту  по проведению экспертизы для проведения экспертизы со следующими документами:

а)    проект постановления администрации Трубникоборского сельского поселения об утверждении административного регламента (далее – проект постановления);

б)   лист согласования к проекту постановления;

в)   проект административного регламента;

г)    пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:

-     о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;

-     о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;

-     о результатах независимой экспертизы;

-     о решениях специалистов администрации, принятых по результатам независимой экспертизы;

д)   заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии);

е)    справку об учете замечаний – при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу  уполномоченному специалисту.

4.19.   Уполномоченный специалист по проведению экспертизы отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:

-     несоблюдения специалистами администрации - разработчиками административного регламента, требований Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте для проведения независимой экспертизы;

-     неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

-     несоблюдение требований пункта 4.17 настоящего Порядка.

4.20.   В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с пунктом п.4.18 настоящего Порядка уполномоченный специалист по проведению экспертизы направляет в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов разработчику административного регламента представленные документы с листом согласования, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы.

4.21.   Специалист, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов,  в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления административного регламента, направляет специалисту администрации, разработавшему административный регламент, лист согласования, в котором указывает заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иным нормативным  правовым актам.

4.22.   По результатам экспертизы специалисты администрации, разработавшие административный регламент, направляют проект постановления администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на утверждение административного регламента главе администрации Трубникоборского сельского  поселения Тосненского района Ленинградской области, либо дорабатывают его в соответствии данным порядком.

4.23.   В течение одного рабочего дня со дня  утверждения административного регламента специалисты администрации, разработавшие административный регламент, направляют его в электронной форме специалисту, уполномоченному по размещению на сайте для дальнейшего размещения на официальном сайте и портале государственных и муниципальных.

4.24.   Размещение на портале государственных и муниципальных услуг сведений о муниципальных услугах осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Правительством Ленинградской области.

4.25.   Проекты нормативно-правовых актов об утверждении административных регламентов не позднее, чем за 5 рабочих дней до принятия в установленном порядке направляются в Тосненскую городскую прокуратуру.

 

Дата создания: 09-01-2017
Дата последнего изменения: 09-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: