Трубникоборское СП
Тосненского района
Ленинградской области

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами»


236.5 Кб
скачать

8 от 15.01.2013

Приложения

 

 

ТРУБНИКОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО  РАЙОНА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  

   15.01.2013              8
 ____________№ _______ 
Об утверждении административного регламента 
предоставления муниципальной услуги «Признание
граждан нуждающимися в улучшении жилищных 
условий для участия в мероприятиях, предусмотренных
федеральными, региональными и муниципальными  
целевыми программами» 

         
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ, Законом Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года № 4 «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области», Уставом Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, Постановлением администрации Трубникоборского сельского поселения от 13.11.2012 № 151 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами» (приложение). 
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тосненский вестник» и разместить на официальном сайте Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Васякину Оксану Анатольевну.

Глава  администрации                                                                                       С.А.Шейдаев


Приложение
к постановлению администрации
Трубникоборского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от  15.01.2013  №   8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Признание
граждан нуждающимися в улучшении жилищных
условий для участия в мероприятиях, предусмотренных
федеральными, региональными и муниципальными
целевыми программами»

I. Общие положения

    1.1. Административный регламент (далее – регламент) предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами» (далее муниципальная услуга) разработан в целях применения положений Жилищного Кодекса Российской Федерации администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – администрация) при признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и при приеме граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
         1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
         - Конституцией Российской Федерации;
     - Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
         - Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
 - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
  - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
 - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
     - Законом Ленинградской области от 26 октября 2005 года № 89-оз "О  порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
             - Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года № 4 «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Ленинградской области»;
     - Уставом Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области;
   - Решением Совета депутатов Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 09.12.2010 № 41 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Трубникоборского сельского поселение Тосненского района Ленинградской области»;
  - Иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения при предоставлении данной муниципальной услуги.
      1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области; органами технической инвентаризации; органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организациями обслуживающими жилищный фонд, отделами Управления Федеральной миграционной службы.
1.4. Результатами оказания муниципальной услуги является:
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами; 
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица – граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
1.6. Выдача решений о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами, а также справок осуществляется на бумажных носителях.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, дер. Трубников Бор, ул. Парковая,  д. 5, (далее - администрация).
Справочный телефон: 8-813-61-77-123. Адрес официального сайта: www.trubnikovboradm.ru. Адрес электронной почты: trubnik-selskoe@mail.ru
Часы приема граждан: понедельник, вторник, среда - с 09.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги
    
    2.1.1. Прием заявлений от граждан о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в мероприятиях, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами, ведется должностным лицом – специалистом администрации непосредственно по месту осуществления приема заявлений и документов от граждан.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
          2.1.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
         - достоверность предоставляемой информации;
         - четкость в изложении информации;
         - полнота информирования.
        2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги может предоставляться:
- через Интернет сеть;
- непосредственно в помещении администрации при личном и письменном обращении заявителя;
    - с использованием средств телефонной связи;
    - с использованием почтовой связи.
        2.1.4. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. 
    2.1.5. Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Разъяснения должны быть основаны на нормах действующего законодательства.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут.
        2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу граждан.
2.1.7. Консультации предоставляются при личном обращении граждан или посредством телефонной связи по следующим вопросам:
- основания предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- места расположений и графики работы организаций, в которые необходимо обращаться для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги. 
2.1.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, граждане приглашаются на личный прием в администрацию.
2.1.9. Письменные обращения заявителей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
На письменные обращения дается письменный ответ, основанный на нормах действующего законодательства.
В случае отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа со ссылкой на конкретные правовые нормы.
2.1.10. Форма и характер взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами: корректность суждений и высказываний; деловой стиль общения; индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.
2.1.11. Заявители, сдавшие заявления и документы для получения муниципальной услуги, информируются специалистом администрации о сроках завершения оформления документов, времени и возможности их получения письменно (ответ на бумажном носителе вручается лично заявителю или направляется почтовым отправлением) или устно (при личном обращении заявителя или по телефону).


2.2.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Граждане обращаются с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 2) в администрацию Трубникоборского сельского поселения; 
2.2.2. Заявление о признании граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи и предоставляется непосредственно в администрацию. Заявление о признании нуждающимися недееспособных граждан представляется их законными представителями.
2.2.3. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
2.2.3.1. Паспорта заявителя и членов его семьи;
2.2.3.2. Свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, документы о назначении опеки (попечительства) над недееспособным или ограниченно дееспособным лицом;
2.2.3.3. Характеристика жилого помещения по форме № 7 (выписка из технического паспорта) - срок действия 30 дней;
2.2.3.4. Справка по форме № 9 (выписка из домовой книги) – срок действия 30 дней;
2.2.3.5. Выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан;
2.2.3.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи;
2.2.3.7. Справка, выданная филиалом Леноблинвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности  по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи по состоянию на 1 января 1997 года, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи;
2.2.3.8. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
2.2.3.9. Акт межведомственной комиссии о непригодности имеющегося у гражданина жилья для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2.2.3.10. Документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2.2.3.11. Заключение органов опеки и попечительства (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2.2.3.12. В случае необходимости доверенность на представителя;
2.2.3.13. В случае необходимости документы органов ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества.
Документы, указанные в пп. 2.2.3.1 – 2.2.3.5; 2.2.3.8; 2.2.3.10 – 2.2.3.13 настоящего регламента заявитель должен представить самостоятельно, а документы, указанные в пп. 2.2.3.6; 2.2.3.7; 2.2.3.9 заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.4. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом администрации, принимающим документы, с указанием должности, фамилии, даты. Подпись заверяется печатью.
2.2.5. Все документы и их копии представляются одновременно с заявлением о приеме на учет.
2.2.6. Для получения справки о дате принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и номере очереди либо об отсутствии гражданина в очереди физические лица представляют в администрацию заявление от своего имени произвольной формы и документ, удостоверяющий личность; государственные органы и органы местного самоуправления – запрос. 
2.2.7.  Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу, указанному в заявлении (запросе).

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.3.1 Решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято администрацией по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в администрацию.
2.3.2. Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий такое решение.
2.3.3. Письменные обращения граждан, запросы о предоставлении информации о дате принятия гражданина на учет и номере очереди, либо об отсутствии гражданина в очереди рассматриваются в течение 14 дней со дня представления заявления, запроса в администрацию.

2.4. Перечень оснований для отказа  в предоставлении
муниципальной услуги

2.4.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается  в случае, если:
           - не представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
            - представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
            - не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.4.2. Отказ в предоставлении справок о дате принятия гражданина на учет и номере очереди, либо об отсутствии гражданина в очереди не допускается, за исключением случаев непредставления документов, указанных в пункте 2.2.6. настоящего регламента.


2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 
2.5.2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, указанные в статье 49 Жилищного Кодекса РФ, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. 
2.5.3. Граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и (или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.4. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
           2.5.5. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:     
    - подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
    - утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения;
    -  выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;
    - предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
    - выявления в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а так же неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2.6. Требования к местам, предназначенным
для осуществления муниципальной  услуги

2.6.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным действующим законодательством.       
2.6.2. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
          2.6.3. Помещение для личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Последовательность административных действий 
при предоставлении муниципальной услуги

    3.1.1. Для получения муниципальной услуги граждане предоставляют должностному лицу документы, указанные в п.2.2.1. и п. 2.2.3. 
3.1.2. Специалист администрации устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя. 
3.1.3. Специалист вправе отказать в приеме документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность, представитель без доверенности либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истек. 
В приеме документов может быть отказано в случае, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
3.1.4. Специалист администрации проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.2.3. настоящего регламента, и их соответствие установленным требованиям, удостоверяясь что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
    3.1.5. Специалист администрации, ответственный за приём документов,  сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, специалист администрации выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
    3.1.6. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.1.4. настоящего регламента, специалист администрации, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия его на учет, признания его нуждающимся, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
    3.1.7. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.8. Заявителю выдается расписка специалистом администрации, принявшим документы в получении заявления и прилагаемых документов или копий документов с указанием их перечня и даты получения, фамилии и должности принявшего документы должностного лица. Датой получения документов считается дата представления полного комплекта документов.
    3.1.9. Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не может превышать 30 минут при приёме документов от 3-х и менее заявителей.
    При приёме документов от большего числа заявителей максимальный срок приёма документов может увеличиваться на 15 минут для каждого заявителя.
3.1.10. Ответственным специалистом администрации проводится проверка и анализ имеющихся документов. Специалист проверяет:
- наличие у заявителя и членов его семьи гражданства Российской Федерации;
- наличие оснований для принятия на учет, признания заявителя и членов его семьи нуждающимися;
- право- и дееспособность заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
    3.1.11. В случае выявления препятствий заявителю письменно сообщается об имеющихся препятствиях, неустранение которых в месячный срок со дня подачи документов приведет к отказу в оказании муниципальной услуги.
3.1.12. В случае отсутствия препятствий, указанных в пунктах 3.1.4. и 3.1.10 документы выносятся на рассмотрение общественной жилищной комиссии при администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее «жилищная комиссия»).
3.1.13. На основании решения жилищной комиссии ответственным специалистом администрации готовится проект постановления о признании граждан нуждающимися и о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  либо обоснованный отказ в принятии на учет.
3.1.14. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия решения администрации о принятии на учет.
3.1.15. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется администрацией по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 
3.1.16. На каждого гражданина и его членов его семьи, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, которое содержит:
а) заявление о принятии на учет и представленные им документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет;
б) иные документы, представленные гражданином или членами его семьи в администрацию с момента принятия на учет до момента снятия с учета в целях подтверждения прав гражданина и членов его семьи на получение ими жилого помещения по договору социального найма.
Учетному делу присваивается номер. 
3.1.17. Ежегодно с 10 января по 31 марта  администрация проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у администрации путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.
3.1.18. По результатам проверки права граждан состоять на учете специалистом администрации составляются списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - списки граждан), которые ежегодно не позднее 10 мая опубликовываются в приложении к газете «Тосненский Вестник» и размещаются на сайте администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
3.1.19. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктом 2.5.5. настоящего регламента оснований снятия их с учета.
3.1.20. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно уведомить администрацию об основании снятия их с учета, предусмотренных пунктом 2.5.5 настоящего регламента, в месячный срок с момента возникновения указанных оснований. 
3.1.21. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются администрацией с учетом решений жилищной комиссии в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. 
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.5.5 настоящего регламента. 
3.1.22. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.
3.1.23. Для получения справки о дате принятия гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и номере очереди либо об отсутствии гражданин в очереди осуществляются следующие действия:
−    прием граждан в целях предоставления услуги;
−    рассмотрение письменных обращений и запросов;
−    сверка со списком граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
−    предоставление запрашиваемой информации.

IV.  Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги и порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя: 
- контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего регламента;
- контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, т. е. выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) специалистов в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействия специалистов администрации главе администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.
5.4. Заявители имеют право обратиться с заявлением или жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу. Граждане вправе обратиться с заявлением об обжаловании действия (бездействия) специалиста администрации по телефону. 
5.5. При обращении граждан с жалобами в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В письменной жалобе заявитель, уполномоченное им лицо указывает:
-   наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
−    полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заявителя, подающего жалобу;
−    номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
−    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), требования лица, подающего жалобу;
−    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
−    норма закона, которая, по мнению заявителя, была нарушена;
−    подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения главой администрации принимается решение:
- об удовлетворении требований заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы, 
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Ответ на обращение не дается:
- Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя или наименование лица, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ; существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- При получении письменной жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Если лицо уже обратилось в суд с жалобой аналогичного содержания и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- Если предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) органа или лица, не являющегося уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
5.10. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Гражданин вправе о нарушении его прав и свобод обратиться с заявлением в городской суд по его месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 09-01-2017
Дата последнего изменения: 09-01-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *