Шейдаев Сейфулла Агабалаевич

Глава поселения муниципального образования Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

График приема граждан

О проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области
46 от 04.03.2013
Скачать (56 Кб)

 

ТРУБНИКОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.03.2013 № 46

О проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Трубникоборского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановления Правительства Ленинградской области 12.05.2009 № 133 «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций» и в целях оперативной организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Трубникоборского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зоне ЧС на территории Трубникоборского сельского поселения (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации С.А.Шейдаев

 

Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Трубникоборского сельского
поселения
от 04.03.2013 г. № 46


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Трубникоборского сельского поселения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Трубникоборского сельского поселения.

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Трубникоборского сельского поселения в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные и иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или сведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (другие неотложные работы) – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других вдов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Руководство организацией и проведением
аварийно-спасательных и других неотложных работ

Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на территории района осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 года № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на территории поселения назначается главой администрации поселения.
Руководитель аварийно-спасательного формирования (АСФ), прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой при ликвидации ЧС, также как отстранять его в установленном порядке от исполнения обязанностей, приняв руководство на себя, или назначив другое должностное лицо.
Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами РФ, правовыми актами Ленинградской области, нормативно-правовыми актами муниципального района и Трубникоборского сельского поселения, а также настоящим Положением.
Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Задачи и решения руководителя ликвидации, направленные на ликвидацию ЧС, доводятся в форме письменных приказов и распоряжений и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных работ.
Для управления и решения руководителя ликвидации, направленные на ликвидацию ЧС, доводятся в форме письменных приказов и распоряжений и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных работ.
Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ЧС создается оперативная группа из числа членов КЧС, отдела ГОЧС, взаимодействующих органов, к работе опергруппы могут привлекаться и специалисты. КЧС и ПБ, оперативная группа на период проведения аварийно-спасательных работ оснащаются средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной зашиты. В зоне ЧС разворачиваются подвижной пункт управления.

3. Организация и проведение
аварийно-спасательных работ

При возникновении ЧС на территории поселения оповещаются органы управления ГОЧС, КЧС и ПБ, силы, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных работ.
На период проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС разворачивается подвижной пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСФ, с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
До ввода основных сил АСФ в зону ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС АСФ и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.
Комплексная разведка проводится с целью получения данных об остановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами комплексной разведки являются:
- определение состояния маршрутов выдвижения АСФ в район проведения аварийно-спасательных работ,
- определение характера и объема АСФ, служб и подразделений на месте ЧС,
- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения,
- определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных работ,
- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению АСР,
- определение мест для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, подразделений тыла, мест отдыха личного состава,
- уточнение обстановки в районе аварийно-спасательных работ и в ходе их ведения,
- своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.
Обследование территории в зоне ЧС проводится в целях определения участков, объемов, видов и способов проведения аварийно-спасательных работ, определение необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются подразделения сил постоянной готовности.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ.

3.Функциональные обязанности руководителя
ликвидации чрезвычайно ситуации

При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории ЧС, оценить обстановку на месте проведения аварийно-спасательных работ,
- на основе данных комплексной разведки и обслуживания разработать и утвердить план поведения аварийно-спасательных работ,
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований, организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач,
- развернуть подвижной пункт управления,
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ,
- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства,
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу АСФ, питание и отдых состава,
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСР,
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСР до вышестоящих органов, а также населения,
- заслушивать по окончании проведения АСР руководителей АСФ и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ,
- определить порядок убытия с места проведения АСФ, сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
При разработке плана проведения АСР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть:
- поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты,
- оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения,
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров и т.д.),
-локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСР,
- устройство проездов и проходов, разборку завалов,
- обрушение неустойчивых конструкций и монтаж сохранившегося оборудования,
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС,
- спасение материальных и культурных ценностей,
- охрану общественного порядка и организацию комендантской службы.
Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи.

5. Обеспечение аварийно-спасательных
и других неотложных работ

Обеспечение аварийно-спасательных работ организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС.
Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСР.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования, привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.
Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники АСФ, а также обеспечение ее запасными частями.
Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территории в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению АСР.
Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказание медпомощи заболевшим или получившим травмы.
Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, а которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, эвакуации населения и материальных ценностей, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений.

6. Финансирование аварийно-спасательных работ

Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет средств:
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования, находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла ЧС;
- организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;
- мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и стихийных бедствий, предусмотренных в бюджете поселения в соответствии с нормативными правовыми актами.

 

Дата создания: 21-02-2014
Дата последнего изменения: 21-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: