Шейдаев Сейфулла Агабалаевич

Глава поселения муниципального образования Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

График приема граждан

Об утверждении Порядка разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

ТРУБНИКОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2023 № 280

Об утверждении Порядка разработки,

утверждения, изменения, реализации

и оценки эффективности муниципальных

программ Трубникоборского сельского

поселения Тосненского района Ленинградской

области

В целях реализации ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и упорядочения работы с муниципальными программами и единого подхода к их формированию и реализации администрация Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что данный Порядок применяется, начиная с разработки муниципальных программ на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

3. Постановление от 06.11.2013 № 160/1 «Об утверждении Порядка разработки и

реализации муниципальных программ Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации С. А. Шейдаев

 

Приложение к Постановлению

от 29.12.2023 № 280

 

ПОРЯДОК

разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Трубникоборского сельского

поселения Тосненского района Ленинградской

области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет этапы, сроки разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, полномочия участников работы с муниципальными программами и проектами муниципальных программ Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Поселение), а также мониторинга их реализации.

1.2. Муниципальная программа поселения – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития поселения.

Муниципальная программа является инструментом достижения стратегической цели поселения и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития поселения, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя как подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, муниципальные, региональные, приоритетные и инвестиционные проекты, отдельные мероприятия проектов (далее – основные мероприятия, мероприятия, проекты), так и просто основные мероприятия, мероприятия, проекты, как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения.

Подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.

Деление программы на подпрограммы осуществляется разработчиком исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

1.4.1. Обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегией социально-экономического развития Тосненского района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения.

1.4.2. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области, федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и внебюджетных источников, влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов и достижение стратегических целей поселения.

1.4.3. Выделение в структуре муниципальной программы:

- проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и(или) к значительному улучшению результатов,

- процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области, Тосненского района, поселения;

1.4.4. Закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – администрация).

В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) выступает сотрудник администрации или глава поселения.

1.6. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период подлежат утверждению постановлением администрации не позднее 01 декабря текущего финансового года.

1.7. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 20 (двадцати) лет и определяются администрацией при утверждении муниципальной программы.

1.8. Муниципальные программы подлежат обнародованию и опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения.

1.9. Муниципальные программы, изменения и дополнения в муниципальные программы в целях открытости и доступности информации подлежат обязательному размещению на общедоступном информационном ресурсе – официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

2. Требования к содержанию муниципальной программы/подпрограммы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений стратегии социально-экономического развития поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения, и иных правовых актов.

2.2. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.

Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).

2.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью соответствующей подпрограммы.

2.4. Муниципальная программа включает:

- паспорт муниципальной программы (приложение 1 к Порядку, форма 1, форма 2 в части подпрограмм);

- общую характеристику, основные проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа, оценка сложившейся ситуации (раздел 1 муниципальной программы);

- приоритеты, цели и задачи муниципальной программы (раздел 2 муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (при наличии);

- план реализации муниципальной программы (приложение 2 к Порядку, форма 3);

2.5. Первый раздел муниципальной программы должен содержать характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития поселения, в том числе – при наличии информации – состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности в данной сфере, также целесообразность программного решения проблемы на муниципальном уровне.

2.6. Второй раздел должен содержать приоритеты и цели деятельности администрации в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации программы с прогнозом конечных результатов муниципальной программы/подпрограммы, характеризующих состояние уровня и качества жизни населения.

Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограммы как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов следует применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия).

Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

2.7. В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.

В проектную часть муниципальной программы включают:

- муниципальные проекты;

- региональные проекты;

- приоритетные проекты;

- отдельные мероприятия проектов;

- мероприятия, направленные на достижение целей региональных проектов;

- мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;

- инвестиционные проекты (в части расходов иных организаций по мероприятиям, реализуемым при финансовом или организационном участии администрации).

В процессную часть муниципальной программы включают:

- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- осуществление текущей деятельности;

- иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.

2.8. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.

2.9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы/подпрограммы должны количественно (иметь количественное или процентное значение) характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы/подпрограммы.

2.10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и нормативных актов Правительства Ленинградской области, принятых в порядке реализации данного Указа, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны быть включены показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

- рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с формой 4,6 приложения 3,4 к Порядку. Также должна быть представлена информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и мероприятий муниципальной программы приложением к муниципальной программе в соответствии с формой 5 приложения 3 к Порядку.

Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее:

- наименование показателя (индикатора);

- единицу измерения и определение показателя (индикатора);

- наблюдаемые и временные характеристики показателя (индикатора);

- характеристику разреза наблюдения, объект и единицу наблюдения;

- дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя (индикатора);

- методику исчисления показателя (индикатора);

- перечень базовых показателей, используемых при расчете показателя (индикатора);

- метод сбора информации по показателю (индикатору) и индекс формы отчетности;

- охват единиц совокупности;

- ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти.

В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

2.11. Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивается реализацией основных мероприятий и проектов. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы отражают достижение ключевых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы).

2.12. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы/подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы/подпрограммы в социально-экономическое развитие поселения.

2.13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы/подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы/подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

- критерии экономической эффективности (целесообразность мероприятий, результативность программы, бюджетная эффективность, стоимостная оценка), учитывающие оценку вклада муниципальной программы/подпрограммы в экономическое развитие поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы/подпрограммы на различные сферы экономики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы/подпрограммы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики поселения;

- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы/подпрограммы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

2.14. Содержание муниципальной подпрограммы и ее структура в рамках муниципальной программы идентична содержанию и структуре муниципальной программы согласно пунктам 2.1-2.6 настоящего Порядка.

3. Основание, этапы разработки, изменения муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации.

Проект перечня муниципальных программ формируется до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- период реализации муниципальной программы;

- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3.3. Проект муниципальной программы подлежит утверждению постановлением администрации в соответствии с Инструкцией.

3.4. Основные параметры социально-экономического развития указанные в прогнозе социально-экономического развития поселения, служат основой для формирования параметров утверждаемых муниципальных программ.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Муниципальные программы рекомендуется формировать в едином варианте финансового обеспечения, обоснованном с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.

4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения, (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе, в случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирования бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1 Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

5.2 Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим полный перечень мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей/индикаторов муниципальной программы и ее подпрограмм, разрабатываемым в соответствии с формой, установленной для муниципальных программ (приложение 2 к Порядку, форма 3).

5.3 В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальных программ, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в составе муниципальной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.

Решение ответственного исполнителя о внесении указанных изменений оформляется проектом постановления и подлежит согласованию им в порядке, установленном для согласования проектов постановлений в администрации.

При изменении финансирования отдельного мероприятия муниципальной программы в сумме не более 10% предусмотренного на данное мероприятие объема средств и не повлекшее значительного изменения целевых показателей изменение в целевые показатели муниципальной программы может не производиться.

5.4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной про-граммы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 01 апреля года, следующего за отчетным.

5.5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Дата создания: 01-02-2024
Дата последнего изменения: 01-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: